Красота молитвы

Послание о посещении Абдул-Баха

В писаниях Бахаи есть огромная сокровищница молитв, явленных Бахауллой, Бабом и Абдул-Баха для разных случаев жизни. Эти жемчужины смысла и мудрости помогают нам в радости и горе, в размышлениях и действиях. Красота молитвы захватывает наш дух. Вот что говорит Абдул-Баха о молитве:

«Засим яви Себя, о Господи, Твоим милостивым речением и тайной Твоего божественного существа, дабы святое упоение молитвой наполнило наши души, — молитвой, коя поднимется над словами и буквами и превзойдет шелест слогов и звуков, — дабы все сущее могло раствориться в небытии пред явлением Твоего великолепия».

В наши тихие моменты — на рассвете или вечером — наша душа обращается к своему Создателю, подпитывается и освежается, наполняется уверенностью и отрешается от материального мира, который своим блеском и суетой постоянно отвлекает наше внимание от важных духовных аспектов нашего бытия.

Если вы спросите меня, какая молитва для меня самая любимая, ответить будет не очень просто. Это похоже на то, как будто вы подошли в океану, где таятся бесчисленные жемчужины несравненной красоты, и вам нужно выбрать самую прекрасную. Но, конечно, в разные моменты жизни наша душа очаровывается той или иной молитвой больше, чем другими. Для меня одна из любимых молитв — Скрижаль о посещении Абдул-Баха. Это — краткая суть жизни Учителя и квинтэссенция Его служения. Делюсь с вами своими размышлениями и хочу обратить внимание, что это лишь мои субъективные ощущения и мысли о собственном опыте изучения и чтения этой молитвы.

Она предваряется словами Абдул-Баха о том, что происходит во время чтения этой молитвы, и уже само это описание настраивает меня на необыкновенный опыт духовного общения с Ним или пребывания в Его незримом присутствии:

«Кто произносит сию молитву со смирением и усердием, тот доставляет радость и удовольствие сердцу сего Слуги; это будет подобно тому, как если бы он встретился с Ним лицом к лицу».

Затем Абдул-Баха помогает нам горячо обратиться к Создателю, и эти слова дают прочувствовать, что такое пылкая мольба — «во смирении, слезах и мольбе воздеваю я руки свои». Склоняясь в Святых Усыпальницах, мы покрываем свое чело прахом, так как буквально прикасаемся лбом к Святому Порогу или к ковровому покрытию. Для меня это физический акт смирения и почтения, который мы также испытываем в Пространной обязательной молитве.

В следующих словах мы говорим о том, кто мы такие и с каким отношением вступаем в разговор с Богом. После того как мы ранее напомнили себе, к Кому мы обращаемся, мы описываем, кто мы на самом деле такие. Мне кажется, это важно для того, чтобы усмирить свое настойчивое эго, которое постоянно намекает нам, что нас недооценивают или что мы достойны похвалы, что мы лучше других знаем и делаем что-то уж точно намного достойнее других. Выражение «ничтожный слуга» пробуждает мириады образов. Изначально мне эти слова казались не совсем понятными: зачем себя уничижать, ведь Бог создал нас благородными? Но это уничижение иного рода, и в мистическом труде Бахауллы Семь долин есть последняя, седьмая Долина (истинной бедности и полного небытия), которая предлагает озарение на этот счет:

«Поднявшийся на сию ступень очищен от всего, что принадлежит миру. Вот почему не имеет никакого значения, если достигшие океана Его присутствия не владеют ничем из преходящих вещей бренного мира, будь то внешнее достояние или личные мнения».

Далее звучат слова непосредственного обращения к Богу и мольбы о получении благодати в служении, поклонении, духовном очищении. Вся молитва настолько поэтична и возвышенна, что душа воспаряет в выси, желая отринуть всякое своекорыстие! Слог Абдул-Баха в этой молитве поистине удивительный, магнетический, завораживающий и в то же время практический. Здесь мы не просто говорим о высоких материях, эти слова дают нам возможность задуматься о практическом аспекте своего служения.

Почти в самом конце этой молитвы упоминается о том, почему мы обо всем этом просим: «дабы он мог служить Твоему Делу и слугам Твоим».

Красота молитвы для меня еще и в том, что, обращаясь к Всевышнему, я напоминаю себе, для чего мне нужны силы и для чего я хочу изменить себя— красной нитью здесь проходит тема служения, то, чему Абдул-Баха Сам посвятил всю Свою жизнь без остатка. Поклонение и служение — это концепция, которая постоянно развивается в писаниях Бахаи: мы не просто молимся и питаем свою душу эликсиром слова Бога, но и поднимаемся на действие, выполняя служение там, где это сейчас особенно необходимо. Мы вносим свой вклад в улучшение мира, служа людям вокруг нас: нашим семьям, соседям и даже незнакомым людям. В Откровении Бахауллы поклонение Богу и служение обретают новый смысл:

Одним словом, все усилия и старания, проявляемые человеком от чистого сердца, если они обусловлены высшими мотивами и желанием служить человечеству,— это поклонение Богу. Служение человечеству и удовлетворение нужд людей есть поклонение Господу. Служение — это молитва.

Абдул-Баха

Я предлагаю вам самостоятельно поразмышлять над словами этой молитвы, прочувствовать ее мощь и действенность ее посыла, ощутить каждой клеткой своего тела божественные вибрации и задуматься над тем, что означает «стать подобным праху на тропе возлюбленных Твоих» — о чем это лично для вас в этой быстротечной жизни. Это и есть красота молитвы!

Стремитесь к тому, чтобы дела ваши день ото дня становились подобно прекрасным молитвам. Обратитесь к Богу и старайтесь делать только то, что праведно и благородно.

Абдул-Баха

Оцените статью