Цитаты о молитвах

«Погрузитесь в океан Моих слов, дабы разгадать его тайны и распознать все жемчужины мудрости, что сокрыты в его глубинах».


Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы. LXX, абз. 2.

«Чистое сердце — есть зерцало; очисти его до блеска любовью и освобождением ото всего, помимо Бога, дабы истинное солнце могло воссиять в нем и взошло вечное утро».


 The Call of the Divine Beloved: Selected Mystical Works of Bahá’u’lláh (Haifa: Bahá’í World Centre, 2018), no. 2.43, p. 31.

«Ваши сердца должны быть чистыми и ваши намерения искренними, дабы вы могли стать восприемниками божественных щедрот».


 From a talk given on 5 May 1912, published in The Promulgation of Universal Peace: Talks Delivered by ‘Abdu’l-Bahá during His Visit to the United States and Canada in 1912 (Wilmette: Bahá’í Publishing, 2012), p. 127.

«В самой воз­вы­шен­ной мо­лит­ве лю­ди мо­лят­ся лишь за люб­овь Бога не по­то­му, что они бо­ят­ся Его или ада либо же на­деют­ся на ще­д­рость или не­бе­са… 

Ко­г­да один че­ло­век влюб­ля­ет­ся в другое человеческое существо, он не мо­жет не упо­ми­нать имени своего возлюбленного. Насколько же труднее человеку, возлюбившему Бога, воздерживаться от упо­ми­на­ния Его Имени… 

Ду­хов­ный че­ло­век ни в чем не на­хо­дит ра­до­сти, кроме как в поминании Бо­га».


 Words of ‘Abdu’l-Bahá, cited by J. E. Esslemont, Bahá’u’lláh and the New Era: An Introduction to the Bahá’í Faith (Wilmette: Bahá’í Publishing, 2006, 2017 printing), p. 106.

«Если один из друзей лю­бит дру­го­го, не яв­ля­ет­ся ли ес­те­ст­вен­ным то, что он желает говорить об этом? Да­же ес­ли он знает, что этому другу известно о его люб­ви, не поже­ла­ет ли он все­ же ска­зать ему об этом?.. Это прав­да, что Бог зна­ет же­ла­ния всех сер­дец; од­на­ко потребность в мо­литве ес­те­ст­вен­на, она ро­ж­да­ет­ся из люб­ви че­ло­ве­ка к Бо­гу».


 Words of ‘Abdu’l-Bahá, cited by J. E. Esslemont, Bahá’u’lláh and the New Era: An Introduction to the Bahá’í Faith (Wilmette: Bahá’í Publishing, 2006, 2017 printing), p. 106..

«Молю Тебя… обратить мою молитву в огонь, что сожжет завесы, отделившие меня от Твоей красоты, и в свет, что приведет меня к океану Твоего Присутствия».


 Бахаулла. Молитвы Бахаи.– М.: Централизованная религиозная организация «Община последователей веры Бахаи в России», 2014.

«Сделай молитву мою, о мой Господи, источником животворных вод, дабы жил я им, пока владычество Твое пребудет, и поминал Тебя в каждом мире из Твоих миров».


Бахаулла. Молитвы Бахаи.– М.: Централизованная религиозная организация «Община последователей веры Бахаи в России», 2014.

«Нет ни­че­го сла­ще в ми­ре бы­тия, чем мо­лит­ва. Че­ло­век дол­жен жить в состоя­нии мо­лит­вы. Са­мое бла­го­сло­вен­ное со­сто­я­ние — это со­сто­я­ние молит­вы и моль­бы. Мо­лит­ва — это раз­го­вор с Бо­гом. Вы­со­чай­шее до­с­ти­же­ние или слад­чай­шее со­сто­я­ние — это не что иное, как раз­го­вор с Бо­гом. Он порождает ду­хов­ность, глубокомыслие и не­земные чув­ст­ва, вызыва­ет но­вое очарование Цар­ст­вием и восприимчивость на более высоком ин­тел­ле­к­туальном уровне».


Со слов Аб­дул-Ба­ха//Star of the West, vol. 8, no. 4 (17 May 1917), p. 41.

«Пой, о слуга Мой, от Бога стихи, полученные тобой, как поют их те, кто близок к Нему, дабы сладость напевов твоих возожгла твою душу и привлекла сердца всех людей. Кто б ни читал в тиши своих стен Богоявленные стихи, ангелы-вестники Вседержителя разнесут повсюду ароматы слов, реченных устами его, и заставят сердце всякого пра­ведника трепетать. Пусть вначале не будет заметно ему воздействия сих слов, но по данной ему благодати отзовутся они в свое время в душе его. Сим раскрыва­ются тайны Божиего Откровения по Воле Того, Кто есть Исток силы и мудрости».


Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы. CXXXVI.– С. 198.

«Слуга должен молиться и просить помощи у Бога, а также обращаться и умолять о Его поддержке. Сие подобает положению служения, и Господь будет повелевать, что пожелает, в соответствии со Своей непревзойденной мудростью».


Abdu’l-Bahá, in Prayer and Devotional Life, no. 24, p. 7.

«Дух обладает способностью влиять; мо­лит­ва об­ла­да­ет ду­хов­ным воз­дей­ст­ви­ем. По­э­то­му мы мо­лим: “О Бо­же! Ис­це­ли се­го боль­но­го!” Воз­мо­ж­но, Бог ответит. Раз­ве ва­ж­но, кто мо­лит­ся? Бог от­­ве­тит на мо­лит­ву ка­ж­до­го слу­ги, ес­ли сия мо­лит­ва вызвана крайней не­об­хо­ди­мо­стью. Его ми­ло­сер­дие все­объ­е­м­лю­ще и без­гра­ни­ч­но. Он отвечает на мо­лит­вы всех Сво­их слуг. Он от­ве­ча­ет на мо­лит­вы это­го рас­те­ния. По­тен­ци­аль­но рас­те­ние мо­лит­ся: “О Боже! По­шли мне дождь!” Бог от­ве­ча­ет на мо­лит­ву, и рас­те­ние вы­рас­та­ет. Бог от­ве­тит каждому».


From a talk given by ‘Abdu’l-Bahá on 5 August 1912, published in The Promulgation of Universal Peace, p. 345.

«О ты, обративший лицо свое к Богу! Закрой очи свои на все иное и открой их на царствие Преславного. Проси всего, чего желаешь, у Него одного; ищи все, что ты ищешь, у Него одного. Взором Он дарует сто тысяч надежд, взглядом Он исцеляет сто тысяч неизлечимых недугов, кивком Он накладывает бальзам на всякую рану, мимолетно Он освобождает сердца от оков горя. Он делает то, что Он делает, а какое убежище есть у нас? Он исполняет Свою Волю, Он предписывает, что пожелает. Посему лучше тебе склонить главу свою в покорности и уповать на Всемилостивого Господа».


Абдул-Баха. Избранное из Писаний.– СПб.: Единение, 1995.– № 22.1. (Вновь отредактированный перевод.)

«Есть три еже­днев­ные обя­за­тель­ные мо­лит­вы. Са­мая ко­рот­кая со­сто­ит из од­ной стро­фы, ко­то­рую сле­ду­ет про­из­но­сить один раз в сутки, в пол­день. Сред­нюю [молитву], которая начинается словами: “Свидетельствует Бог, что нет иного Бога, кроме Него” сле­ду­ет про­из­но­сить три раза в день: ут­ром, в полдень и ве­че­ром. Пространную мо­лит­ву — наи­бо­лее сло­ж­ную из трех — сле­ду­ет про­из­но­сить один раз в двадцать четыре часа в любое вре­мя, ко­г­да человек почувствует в этом потребность. Ве­ру­ю­щий со­вер­шен­но сво­бо­ден в вы­боре од­ной из этих мо­литв, но он обязан чи­тать любую из них, и это должно быть в со­от­вет­ст­вии с те­ми спе­ци­аль­ны­ми указаниями, ко­то­ры­ми они со­про­во­ж­да­ют­ся».


From a letter dated 10 January 1936 written on behalf of Shoghi Effendi, published in Prayer and Devotional Life, no. 61, p. 25.

«Эти еже­днев­ные обя­за­тель­ные мо­лит­вы, на­ря­ду с не­сколь­ки­ми специальными, та­ки­ми как мо­лит­ва за ис­це­ле­ние и По­сла­ние к
Ах­ма­ду, были на­де­ле­ны Ба­хаул­лой осо­бой си­лой и значимостью, по­э­то­му их следует воспринимать как таковые, и ве­ру­ю­щие дол­ж­ны про­из­но­сить их с безусловной ве­рой и убежденностью, что­бы с их по­мо­щью они мог­ли вступить в бо­лее бли­з­кое об­ще­ние с Бо­гом и в более полной мере отождествлять себя с Его за­ко­нами и предписаниями».


From a letter dated 10 January 1936 written on behalf of Shoghi Effendi, quoted in Bahá’í Prayers, p. 301.

«Собирайтесь вместе с величайшей радостью и товариществом и читайте стихи, открытые милосердным Господом. Благодаря сему врата истинного знания откроются пред вашим внутренним существом, и вы почувствуете, что ваши души наделены стойкостью, а ваши сердца преисполнены сияющей радостью».


Бахаулла. Цит по.: Prayer and Devotional Life, no. 68, p. 29.

«Молитвенные встречи — это события, куда может войти любая
душа, вдохнуть небесные благоухания, ощутить сладость молитвы, поразмышлять над Созидательным Словом, взлететь на крыльях духа и общаться с Возлюбленным. Рождаются чувства товарищества и общего дела, особенно в духовно возвышенных разговорах, которые естественным образом возникают в такие моменты и через которые “город человеческого сердца” может быть открыт».


Из послания Всемирного Дома Справедливости от 29 декабря 2015 г.

Шоги Эффенди, Хранитель Веры, говорит нам, что ее главная цель — «развитие личности и общества через приобретение духовных добродетелей и сил. В первую очередь надо накормить душу человека. И молитва может наилучшим образом обеспечить это духовное питание».


 From a letter dated 8 December 1935 written on behalf of Shoghi Effendi, published in Prayer and Devotional Life: A Compilation of Extracts from the Writings of Bahá’u’lláh, the Báb, and ‘Abdu’l-Bahá and the Letters of Shoghi Effendi and the Universal House of Justice, compiled by the Research Department of the Universal House of Justice (Wilmette: Bahá’í Publishing, 2019), no. 71, p. 31.

Поделиться с друзьями